Увеличение роста рынка кредитования физических лиц в России в 2012 году будет немного меньше, чем в 2011 году, как заметил директор департамента розничного бизнеса банка ВТБ 24 Георгий Горшков. Еще он полагает, что этот рынок вырастет почти на 20%.

Так же вырастет вторая крупная часть розничного рынка – депозиты, сберегательных и текущих счетов, где-то на уровне 17—17,5%.

Об ожиданиях по прибыли банка в 2012 году представитель ВТБ 24 говорить не стал, однако указал, что в текущем году кредитная организация планирует получить чистую прибыль, около 29 млрд. рублей.

Как говорит, Горшкова, в следующем году ВТБ 24, будет
развиваться во всех программных сегментах розничного кредитования, в частности, значительное внимание будет уделено выдаче кредитов наличными, так как на них высокий спрос.

Особенно активно этот банк смотрит на рынок кредитных карт. По словам Горшкова, у этого сегмента розничного кредитования — самого маленького на российском банковском рынке, больше всего шансов вырасти быстрее других розничных сегментов.

Уже сейчас, по данным банка, доля рынка в розничном обороте т.е в обороте, который показывают клиенты совершая трансакции по картам, в 1,5 раза больше, чем в кредитном портфеле. .

В банке ВТБ 24, по словам главы его розничного департамента, рассчитывают привлечь в 2012 году 2 млн новых карточных клиентов и в целом расти активнее рынка по таким показателям, как оборот или объем портфеля.

В рамках карточного бизнеса ВТБ 24 планирует продолжить развитие кобрендингового направления и сейчас ведет переговоры о ряде новых кобрендов. Последние полгода, как сообщил Горшков, у участников таких программ, судя по размеру оборота и количеству трансакций, большей популярностью пользовалась категория автозаправок, так как значительная доля клиентов банка являются автовладельцами.

Между тем представитель ВТБ 24 обозначил несколько проблем, тормозящих развитие рынка банковских кобрендов в РФ. Одной из них он считает отсутствие либо очень малое число по-настоящему федеральных игроков в каждом розничном сегменте.

Еще одним барьером для кобрендов он назвал качество клиентских баз розничных компаний. Так, стандарты компаний по сбору персональных данных используют различные базы, которые часто не обновляются с момента первого контакта с клиентом, пр этом информация о розничных трансакциях не всегда накапливается системно, из-за этого ее не всегда можно правильно проанализировать.

zp8497586rq