На американский банк Citibank было совершено хакерское нападение, которое стало причиной утечки информации многих владельцев кредитных карт этого банка. Украденная с серверов Citibank информация включала в себя контактные данные и номера кредитных счетов держателей карт, а также их имена. Вместе с тем хакеры не смогли получить данные о сроках годности кредитных карт, датах рождения их держателей, номерах карт соц. страхования.

На сегодняшний день руководители банка Citi утверждают, что хакерское нападение затронуло один процент из 21 млн. кредитных карт, то есть – примерно 200 000 аккаунтов.

Тем не менее, как сообщается в газете The Atlantic, потери составили больше аккаунтов. Дело в том, что взлому подверглись базы данных не только по кредиткам, но также по дебетовым картам. А в газете The Financial Times появилась информация о том, что после взлома банка некоторые из его клиентов пробовали использовать свои кредитные карты, но не смогли это сделать, так как их кредитки просто не приняли к оплате.

Шон Кевслиган – представитель Citibank – сообщил, что банк не будет разглашать больше подробностей дела о взломе, так как это может быть небезопасно для остальных его клиентов.

По сведениям агентства Reuters, взлом базы данных сотрудники банка обнаружили примерно месяц назад, то есть в начале мая этого года. При этом остается неясным то, почему банк не сообщил своим клиентам об атаке хакеров раньше, ведь многие владельцы карт ничего об этом не знали и могли подвергнуться фишингу (кражи данных о карте через смс-сообщения и т.п.). Стоит вспомнить ситуацию с компанией Sony, на которую однажды посыпалась жесткая критика по причине того, что ее клиенты сразу не были оповещены об утечке информации. Поэтому такая же участь может ожидать и Citi.

Пресс-служба банка сообщает, что он продолжает контактировать с держателями карт, которые стали жертвами атаки, и сохраняет связь с органами законодательства. Параллельно с этим Citibank ведет работы для улучшения безопасности и предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Нужно заметить, что у самих клиентов нет никаких возможностей себя обезопасить. Им остается только не терять бдительность. Владельцы карт должны настораживаться при получении любых, вызывающих подозрение, сообщений, а также никому не разглашать данные своих кредитных карт.