Компания Diners Club стала одной из первых, которая посчитала нужным объединить «разношерстные» кредитные книжки различных заведений в одну универсальную кредитку. Другое название компании – это «Клуб Обедающих», поэтому уже понятно, что идет дело о ресторанном бизнесе. В обязательства компании Diners Club входило: оплачивать счета владельцев карт, с должников собирать долги и при этом от выручки оставлять себе 7 процентов, за каждый год обслуживания с каждого снимали по 3 доллара. Изготавливались такие кредитки из тонкого картона прямоугольной формы. Данные клиента печатали на одной стороне, список ресторанов, в которых действовала эта карта – на другой стороне. В самом начале ресторанов было всего 14, но их количество все увеличивалось и приносило компании хорошие гонорары.

Также продумывали разные варианты объединения розничным кредитованием и магазины. Джон С. Биггинс за 4 года до появлении компании «Клуб Обедающих» (Diners Club) смог разработать схему потребительского кредитования практически схожей с применяемой в то время современными банками. Вместо наличных денег торговые предприятия от клиентов принимали расписки, в которых за совершенные покупки указывалась стоимость. После чего эти расписки сдавали в банк, который в свою очередь с личных счетов покупателей выдавал магазину требуемую сумму. Подобными схемами к концу 50 годов прошлого века различные банки уже активно пользовались по всей территории США.

Такие крупные организации, как: Chase Manhattan Bank, Bank of America и American Express выпускают к 1958 году свои кредитные карты, которые систему расчета выводят на новый уровень и посодействовали в их популяризации. Карты American Express через год уже были у 500 тысяч человек, а 300 тысяч американцев предпочли карту  Chase Manhattan Bank. В 66 году Bank of America другим банкам предоставил лицензию на непосредственное обслуживание и выпуск своих карт «BankAmericard». Уже в 1970 году Bank of America от роли центральной структуры лицензисты настояли отказаться, и появилась организация под названием National Bank Americard Incorporated. Многие игроки рынка посчитали нужным объединиться в Interbank Card Association, что повлияло на продвижение карт «Master Charge» и привело к привычному нами названию «MasterCard».  Также продолжили свою работу «небанковские» системы, которые предоставляли оплачивать услуги ресторанов и отелей – это Carde Blanshe, Diners Club, American Express и другие.

В настоящее время «кредитка» считается одним из наиболее востребованных продуктов банка, которая находится в кошельке практически у каждого россиянина.