Распространение кредитных карт в России развито довольно слабо и не охватывает всего населения. Банки, которые распространяли свои кредитные карточки до кризиса, в последние годы сбавили свой темп. Но, тем не менее, кредитные карточки остаются более востребованными. Рынок был насыщен – кредитками владели многие, кто мог себе это позволить еще до кризиса. Банкам приходится искать все новых потребителей в тех слоях населения, которые еще не были охвачены их вниманием. Для этого они изобретают все новые или давно забытые способы распространения карт.

В настоящее время в России хорошо освоены только 2 канала удаленного распространения карт – этодоставка кредитной карты почтой и POS-кредитование. А также обзвон потенциальных заемщиков или отправка SMS-сообщений, в которых предлагается кредитная карта. Также можно осуществить заказ кредитной карты через Интернет. Для этого необходимо заполнить анкету, но для этого придется все равно посетить банк и получить карту лично в руки. А те пластиковые карты, на которые перечисляются зарплата, можно получить, не покидая рабочего места.

Распространение кредитных карт зависит от тарифов по кредитным картам , которые стали более тщательно проверятся. Кроме того, ужесточились кредитные процедуры и проверки платежеспособности клиентов. В некоторых банках ввели штрафные санкции сотрудникам, которые плохо проверили ненадежного заемщика. В связи с такой тщательной проверкой, по данным ЦБ количество кредитных карт уменьшились на 1,8 миллионов штук.

Но распространение мгновенных карт усложнено в таких банках и, соответственно, всегда оказывается в проигрыше. Это связано с тем, что процентная ставка там выше. Если вы возьмете спонтанно такую карту, то вас ожидает большая потеря денег.

Но рынок карт неукоснительно растет, по данным ЦБ. Конкуренция среди банков накладывает на них некоторые изменения в быстром и простом оформлении кредита. Банки также хотят сделать полный объем проекта по обеспечению кредитными картами зарплатных клиентов Сбербанка. Тем клиентам, у которых есть зарплатная карта, банки предлагают кредитные карты на льготных условиях. Но это введение тормозится отсутствием обученного персонала. Планируется их обучение, после которого агент сможет предлагать клиентам не только кредитные карты, но и другую продукцию. После этого банк намерен увеличить продажу карт в три раза.