Для российских граждан пластиковые карты – это элемент красивой жизни, которая раньше была недоступна, но в последние дни превратилась реальность. Сегодня, каждом кошельке любого покупателя имеется несколько карточек разного назначения.

Пластики выдают сетевые магазины, существуют социальные карты типа пенсионных, есть карты студента и карты школьника.  В последние годы дебетовые карты, которые чаще называются зарплатными, перестали считаться принадлежностью избранного круга. Пластиковые карты все больше входят в нашу жизнь и даже стали излюбленным средством расчетов, в этом смысле Россия теперь не отличается от стран с развитой экономикой.

Большинство карт, выпускаемых российскими банками дебетовые, это как раз те, что выпускаются в рамках зарплатных проектов. Карты, использующиеся в торговле, составляют 5-7% от общего количества всех выпускаемых карт. Пока, россияне не слишком активно приучаются к кредитным картам, из всех выданных банками карт активизируется не более 30%, и этот показатель считается неплохим. Основная масса карт, выдаваемых в качестве бонусов, например за своевременное погашение кредитов, обычно лежит мертвым грузом среди обычных документов. И эта участь ожидает кредитку в лучшем случае, в основном их отправляют в корзину с мусором сразу же.

Эксперты называют несколько причин такого решения. Особую роль в таких действиях, как ни странно, играет привычка. Не смотря на активную рекламу и преимущества такого кредитования, в основном, обращаясь в банк, клиенты предпочитают использовать привычные бумажные средства. Другой причиной часто становится быстро заканчивающаяся радость обладания кредиткой  при получении первого уведомления о потраченной сумме. Обычный собственник кредитки тратит больше средств, чем планировал. Российские пользователи пластиковых карт не умеют рассчитывать платежные операции и сумму комиссий за банковские услуги. Еще один минус – скрытые процентные ставки.

Разрыв между декларируемой и эффективными ставками может достигать до 30%.Многочисленные подводные камни делают кредитные карты не очень популярным продуктом даже среди постоянных клиентов банка. Хотя в последнее время стал падать интерес к называемым торговым кредитам. Видимо покупатели уже рассчитали, что приобретая, таким образом, товар, они переплачивают порой до 50% от стоимости покупки.

Сегодня стали популярней нецелевые потребительские кредиты. По мнению большинства специалистов это своего рода переходный продукт между экспресс-кредитом и платежной карточкой. С точки зрения банкиров  карточные продукты наиболее перспективны по сравнению с обычным кредитованием. А потому сегодня, банки все чаще предлагают пластик вместе с бонусными программами и различными льготами, которые привлекают внимание все большего количества пользователей. Все большую популярность набирает кобрэдинговый пластик. Это когда кредитку выпускают в рамках существующей договоренности с определенными компаниями, например крупными торговыми сетями, или салонами сотовой связи. Такие платежки дают возможность получать скидки и бонусы, при этом бонусы можно накапливать и получать подарки.

С эстетической точки зрения такие карты более привлекательны,  чем бумажные денежные средства. Да и бренд любимого магазина в собственном портмоне будет радовать глаз. Правда подводные камни есть и здесь. Обладатель кобрэдинговой карты возможно и не подозревает, что ставка кредитования такого кредита обычно выше, чем при оформлении нецелевого кредита в отделении банка. Разрыв этот может составлять от 5 до 6%, но бывает и более. Например, использование  кобрединговой карты MasterCard Standard  обойдется в 23% с ежемесячной комиссией почти в 2%,сложив все эти «радости» получаем почти 60% годовых и скидка в торговом центре, допустим, в 6% совсем не порадует.

Так что проект рассчитан не тех, кто умеет считать свои деньги, а на тех клиентов, которые не любят ждать, и не хотят тратить собственное время на ожидание да возиться с дальнейшими хлопотами по получению обычного потребительского кредита устраивают далеко не всех клиентов.