Российские жители еще не достигли того уровня, что в Великобритании или США, так как в этих странах в основном у каждого человека в кошельке находятся несколько полноценны кредитных карт. Там уже привыкли жить в долг и обеспечивать себя всеми благами цивилизации.

В начале 20 века в США появились кредитные книжки, которые со временем смогли заменить кредитные карточки, с помощью которых можно осуществлять покупки в долг. Компания Mobil Oil, которая владеет сетью бензоколонок, впервые заменяет книжку картонной карточкой с данными о клиенте. Фирма из Бостона Farrington Manufacturing в 1928 году солидным клиентам начала выдавать металлические карты, на которых был выдавлен адрес и имя покупателя. Чтобы рассчитаться за покупки, нужно было поместить такую кредитную карточку в импринтер (миниатюрный пресс), чтобы на бумажном чеке отпечатались данные.

Такие прообразцы «кредиток» позволяли без наличности совершать покупки, а торговые организации приобретали постоянных клиентов. Минусом можно было считать ограниченность заведений, в которых можно было расплачиваться карточкой, а не кредитной книжкой. После Второй Мировой войны финансовая система стала развиваться вместе с благосостоянием европейцев и американцев, поэтому финансисты разрабатывали более действенные способы, касаемо розничного кредитования.

Фрэнк Мак Намара являлся руководителем кредитной компании под названием Hamilton Credit Corporation и одним из первых разработал «глобальную» кредитную карту. Все началось с 1949 года, когда он ужинал со своим другом в ресторане и рассказал историю о клиенте, который просил о займе. У него появилась задолженность по кредитным книжкам, так как позволял по своей доброте пользоваться своим товарищам, которые задолженность так и не погасили. Такая история не повлияла бы на возникновение универсальных кредитных карт, если бы не одно но… Мак Намара по окончании ужина понимает, что денег для оплаты счета не хватает и в то время, пока он ожидал свою супругу с деньгами думал о том, как избавить население от таких неприятных ситуаций. Для этого нужно во всех заведениях, невзирая на их принадлежность, обеспечить доступность оплаты.

Нужно было продумать все до мелочей и создать определенный «центр», который сможет объединить рестораны и магазины со всеми их различными кредитными книжками. Так появилась компания «Клуб Обедающих» (Diners Club), которая производит оплату счетов владельцев карточек, с должников самостоятельно собирает деньги и имеет от выручки 7 процентов. Годовое обслуживание было всего 3 доллара.