Основным достоинством кредитной карты является удобство её использования. Это своеобразный «электронный кошелёк», которым можно пользоваться всю жизнь, но в целях безопасности, периодически менять саму карту. Карта позволяет не носить с собой большие суммы наличных денег. С её помощью можно совершать покупки в магазинах, приобретать авто, авиа и ж/д билеты. А также расплачиваться в Интернет-магазинах. А при наличии, так называемого «беспроцентного периода», держатель карты может бесплатно пользоваться средствами банка в рамках установленного срока.

Очень удобными и полезными могут оказаться многочисленные бонусы, предоставляемые банком наряду с её компанией-партнером. Это могут быть разнообразные скидки на покупки, поощрительные баллы, начисляемые за проведенные операции по карте, авиатранспортные мили (например, мили, начисляемые за операции с картой Сбербанка компанией Аэрофлот).
Но одновременно, эта услуга банков имеет и весьма серьёзные недостатки. К этим недостаткам, прежде всего, относится обыкновенное мошенничество с кредитными картами. Постоянно, то там, то здесь появляются сообщения о фишинговых атаках банковских счетов и кредитных карт, о производителях поддельных карт, о вандальных нападениях на банкоматы и терминалы.

Страдают от этого граждане, пользующиеся кредитными картами, но не позволяющие себе быть абсолютно спокойными за свои сбережения.

Также кредитная карта, как и любой кредитный продукт, может вскружить голову, увлечь в растраты и обанкротить человека. Поэтому, оформляя кредитную карту, нужно чётко понимать, что это за продукт и к чему может привести невнимательное и халатное отношение к нему со стороны его держателя.

В связи с создавшейся экономической ситуацией, значительно снизился рост продаж кредитных продуктов. Банки учли изменение рынка и скорректировали проценты, обстоятельства выдачи карт, а также условия процесса кредитования. Таким образом, возникшая ситуация, оказалась для конечного потребителя кредитных карт, даже полезной.