Кобрэндинг

Кредитными картами пользуется большинство жителей нашей планеты и это понятно, ведь не нужно просить в долг у соседей, а просто иметь в кармане свою кредитку. Если разумно пользоваться кредиткой, можно не оплачивать лишние проценты. В настоящее время банки могут предложить различные «программы лояльности», которые предполагают расчет покупок с помощью кредитной или дебетовой карты банка и получать скидки в розничных торговых организациях. Можно пользоваться «активным» людям различными бонусами и льготным периодом. Какие же существуют бонусные программы?

Чтобы «раскрутить» карту определенного типа – банки совместно с компанией (транспортной, торговой, туристической и т. п.) работают в паре для привлечения клиентов. Тем, кто владеет таким видом кредитки, и предпочитают расплачиваться ею за услуги и товары – начисляют бонусные баллы, которые подлежат обмену на товар компании-партнера.

«Ситибанк» владеет несколькими видами кредиток, на которые начисляются бонусы: от Lufthansa бесплатный авиабилет (1 премиальная миля за 30 рублей, которые потрачены с кредитки), различные скидки на услуги туристических фирм (каждый бонус приравнен к 1 рублю за каждые сто рублей потраченных с кредитки, двойной бонус – оплата услуг компании-партнера и т.п.). Когда банки тесно сотрудничают с компанией – называют кобрэндингом, то есть совместными силами продвигают торговые марки.

Но уточним некоторые моменты: «безбонусные» карты с меньшим процентом, чем комбрэндовые «бонусные» карты. К примеру, 28 процентов годовых у бонусных карт «Ситибанка» (в рублях), от 24 процентов годовых у «обычных» кредиток. 20 процентов в «Уралсибе», от 21 до 24 процентов в Международном Московском Банке, 23 процента в Банке Москвы, от 24 до 25 процентов в ВТБ 24. Такие ставки относятся к картам с льготным периодом кредитования.

Если посмотреть с одной стороны, то подарочные бонусы могут частично компенсировать повышенную ставку. А с другой стороны – можно вообще банку не оплачивать проценты при наличии льготного периода. Есть выход – являться активным пользователем карты, не нарушать льготный период и наслаждаться бонусами.

Подарки преподносит сам банк

В этом случае с партнерскими взаимоотношениями бонусные программы не связаны, так как бонусы и подарки предлагает сам банк-эмитент карты.

К примеру, «Ситибанк» предлагает программу cach-back – на счет возвращается один процент от израсходованной по кредитке суммы.

Банк «Авангард» предлагает программу «Приведи друзей в Авангард». От вас требуется заинтересовать знакомых и друзей в приобретении бесплатной кредитки, и вы получите ценные гарантированные призы (начиная от бесплатной кредитки до авто). Ваш друг тратит с карты деньги, а вы получаете за него бонусные баллы (при условии расходования заемных или же собственных средств в размере 10 000 рублей – 1 балл), но только единожды можно «использовать» одного друга. Призы выстроены в таблице:

- 1250 рублей или «флэшка» на 4 Гб – 5 баллов;

-  автомобиль Chevrolet Aveo или 250 000 рублей – 1000 баллов.

Не стоит искать в этих предложениях обман, просто банку выгодно, чтобы большое количество людей с помощью кредитки тратили большие деньги и их цель задействовать больше народа.