Основная задача, которую решают банкиры, охват как можно большей аудитории для рынка кредитования. Статистика показывает, что сегодня население снизило позиции  потребительского кредитования. Хотя банки констатируют факт роста такого банковского продукта как кредитная карта. В этом заслуга самих банков, банкиры активно продвигают кредитные карты в массы. Тем более, что современные граждане не отличаются особой тягой к накопительству, а банки все снижают и снижают процентные ставки по кредитам.

По данным  Frank Research Group рост рынка кредитов в России составил 6,3 %, а объем ссуд увеличился на 8,8 %, выданных кредитных карт на 14,3 % . Как видно, кредитные карты банки внедряют активней, чем все остальные продукты. По сути, развитию кредитных карт способствовали два банка «ТКС», «Связной», именно они дали толчок к развитию кредитных карт в первом полугодии 2011 года. Да и карточные банки в этом году активизировались, что и послужило причиной роста этой части рынка.

Конкуренция в сегменте рынка сегодня огромная, банки уже перенесли борьбу из области ставок в область дополнительного обслуживания, внедрения всяческих опций. Повышение стоимости заемных ресурсов при этом никто не прогнозирует. Банки просто активней стали развивать свои сети, стали появляться больше отделений, внедрятся новые технологии обслуживания. Для заемщика один из ключевых факторов выбора того или иного продукта сроки оформления, подождать соглашаются немногие клиенты.

Банки все чаще делят клиентов на своих и чужих. В первую очередь кредитуются те лица, которые уже брали в банке займ и имеют положительную кредитную историю. Клиенты, вовремя погасившие очередной кредит получают кредитную карту даже просто, по почте. Те клиенты, которые стали для  банка своими могут воспользоваться более выгодными условиями кредитования, для них банки делают условия более выгодными.

Один из самых рискованных сегментов кредитования POS кредитование, но с другой стороны для банка это и самый высокодоходный продукт. Рост кредитования в точках продаж на сегодняшний день достиг 56% роста. Традиционные игроки на этом рынке Хоум Кредит, Русский стандарт, а такие лидеры как Сбербанк, ВТБ 24 в доли рынка не присутствуют.   Расстановку сил в здесь может изменить разве что Сбербанк, хотя бы потому, что способен предложить клиентам более низкие ставки по кредитам, чем конкуренты.

Охват широкой аудитории на рынке потребительского кредитования напрямую связан с расширением  IT технологий, вкладывании лишних средств в обучение персонала, проводящего первичное общение с клиентами. Те банки, которые не будут вкалывать большие объемы средств,  в инфраструктуру столкнутся с ростом плохих долгов, и прочими неприятностями.