Кредитная карта, сегодня является одним из перспективных продуктов, который в последнее время широко распространился среди населения. Кредитные карты постепенно заменяют такой вид банковских услуг как потребительские кредиты, и кредиты на неотложные нужды. Какой – то процент схожести с классическим кредитованием конечно есть,  вообще, оба банковских продукта часто комбинируют , а потому, к какой деятельности относится кредитная карта  к кредитованию или операции с платежными картами оценить трудно. Одно из основных преимуществ кредитных карт, это возможность получения наличных средств, без отчета банку о целевом использовании средств. При этом, кредитная линия может быть возобновлена после полного погашения кредита. Обычно, любая кредитная карта предполагает длинную кредитную линию, которая гасится равными долями.  Основное отличие таких карт от других является отсутствие положительного остатка на карте, кредитная карта предназначается только для выдачи кредита. Если сумму задолженности внесли большую, обычно она учитывается на отдельном счете. При этом кредит должен погашаться в определенное число, которое указано в договоре, а не сразу после его оформления. Эта особенность кредитных карт может быть компенсирована льготным периодом.

Самые первые кредитные карты Diners Club, предназначались для ресторанов, кредитом можно было пользоваться только для платежа в ресторане. В России развитие пошло другим путем. Основной вид карт, которые предлагали наши банки были дебетовые, то есть пользоваться средствами можно только до определенного лимитного предела. Сегодня основная масса карт – зарплатные. Розничные кредитные карты составляют значительно меньшую часть банковских продуктов.

Кредитные карты, предполагающие использование заемных средств появились совсем недавно. Для банка, выдача таких карт совершенно новый уровень развития. Банк, один раз выдавший такую карту может не иметь разветвленную сеть классических отделений, так как клиент банка может использовать подобный продукт непосредственно в торговом учреждении. Для пополнения средств или снятия наличности достаточно обустроить банкоматы или специальные терминалы, через которые и будет происходить погашение кредита. Обработка таких операций будет автоматизирована, что является плюсом для банка, себестоимость операций уменьшится. Обслуживание «карточных» клиентов значительно удешевляется.

Первые опытные шаги карточных банков показали, что такие проекты в России имеют право на жизнь. Опасности, правда,  здесь существуют более существенные, чем для обычных банков. Некоторые банки осуществляют простую почтовую рассылку своих предложений. Результаты таких действий могут быть достаточно плачевными. Новых клиентов, таким способом привлекается очень мало, а просроченных долгов будет столько, что их процент превысит нормальный порог возможных рисков. Потенциальные клиенты просто не будут пользоваться услугами малознакомой организации, а те клиенты, которым местные банки кредиты не дают с удовольствием откликнутся на предложение.

Основные мероприятия, которые должен провести карточный банк – имиджевая рекламная компания и мониторинг потенциальных клиентов,  особенно, если банк новый и не знаком большинству пользователей. Отметить можно следующее – карточные кредиты продукт более доходный для банка, чем для клиента. В процессе обслуживания карты возникают дополнительные операционные комиссии. Просто эти комиссии менее заметны, а потому клиентов сильно не раздражают.