По большому счету, кредитки разных категорий в нашей стране практически не имеют различий. Безусловно, если вам по карману оплатить карточку формата «Голд» или «Платинум», банк вам ее предложит.
В западных странах, особенно в Европе и Америке, карточки типа «премиум» являются важнейшим показателем, главным образом, не финансового благополучия владельца, а его общественного статуса.
Российские же банки стараются привлечь В.И.П. – карточками наиболее состоятельных граждан, обещая «элитность» и ряд дополнительных услуг. На самом же деле, по мнению многих специалистов, элитные кредитки вряд ли способны обеспечить сервис на должном уровне для своих держателей.

Как на западе?
Практически самое, помимо престижа или дисконтных программ (также распространена страховка), главное достоинство западных «элитных» карт—консьерж-сервис. Персональный менеджер закрепляется за каждым VIP-владельцем карточки, к данному менеджеру можно обратиться в любое время, и он решит все проблемы за вас. Спектр проблем может быть самым широким, от покупки билетов до выбора салона красоты для вашего домашнего питомца. Фактически, менеджер – это такой удаленный секретарь-помощник в том, что касается распоряжением вашими «карточными» деньгами. Премиальная карта – не только карта миллионера, но и карта для тех, кто желает каким-то способом подчеркивать свою яркую индивидуальность. Всякая премиальная карта – это штучный продукт. Банки должны внимательно следить за своими элитными клиентами и их передвижением по миру, потому что в случае этих карт, банковая система не имеет никакого права дать отказ, карточки VIP клиентов должны работать в любом случае.

Как у нас?

Многие эксперты сходятся во мнении, что все потенциальные (и действительные) владельцы таких элитных карт так или иначе рассчитывают получить описанные дополнительные услуги. Однако, российские клиенты, зачастую, всего этого лишены.