Константин Чумаченко, руководящий карточным бизнесом банка «Ренессанс Кредит, объяснил, что во многих случаях существует значительная разница между суммой максимального лимита, декларируемой банками, и реальной средней суммой овердрафта, устанавливаемой для клиентов. Величина конкретной суммы лимита, в первую очередь, напрямую зависит от характеристики клиента и истории его кредитов. Следует признать, что банки все еще довольно осторожно производят оценку заемщика, но, в ходе улучшения качества кредитного портфеля, существует возможность пересмотра критериев оценки рисков, с последующим увеличением средних сумм установленных лимитов. Величина максимального лимита по кредитной карте является показателем готовности банка предоставить такой лимит лишь узкому кругу клиентов и имеет отношение в большей степени к инструментам маркетинга.

Из этого следует, что в 2011 году может увеличиться именно доступная сумма овердрафта (в рамках четко определенных максимальных лимитов), предлагаемая клиенту на основании его оценки. Но, следует иметь в виду, что данные средние величины, как правило, не декларируются банками. Повышение величины максимальных лимитов будет характеризовать лишь то, что банки готовы к увеличению лимитов для своих наиболее платежеспособных и надежных заемщиков.

Пока не произошло снижение ставок для стандартных нецелевых кредитов (выдаваемых наличными), не приходится ожидать, что изменятся ставки и в области кредитных карт. Если рассматривать рынок нецелевого кредитования, в нем ставки здесь на текущее время не ниже 35-40%, при этом, кредитная карта — только лишь один из инструментов данного кредитования, так что на рынке карт ставки снизятся только при снижении ставок для кредитования наличными.

Глеб Бурцев, руководитель одного из департаментов БМ Банка, заявил, что, судя по прогнозам, касающимся умеренного роста ВВП и, соответственно, роста доходов клиентов, данное увеличение отразится и на размерах кредитных лимитов. При этом кредитные лимиты могут быть предоставлены в значительно больших размерах только в различных акционных предложениях банков. Так как кредитные карты — это один из продуктов в банковской корзине, его стоимость устанавливается в зависимости от ситуации на рынке и внутренней стоимости различных ресурсов. Исходя из этого, при прогнозируемом снижении стоимости ресурсов, размеры ставок по кредитным картам тоже будут снижаться.