Не вызывает сомнений, что кредитные карты явились совершенно закономерным продолжением «покупочных заёмов» при помощи кредитных книжек, которые начали активно выпускать различные торговые предприятия. В начале двадцатого века такие книжки получили довольно широкое распространение в США. Что касается первой КАРТОЧКИ, то, одними из первых изобрела ее, как альтернативу неудобной книжке Mobil Oil, компания, владевшая сетью бензоколонок.

Такие прообразы кредитных карт обеспечивали своим владельцам отличную возможность: покупать продукты, одежду и предметы быта при полнейшем отсуствии наличности. Так торговые организации того времени обзаводились своими постоянными клиентами. Но тут же выплывает и основной недостаток данной системы: ограниченный круг возможностей. Круг был ограничен, в первую очередь, перечнем заведений, где допускалась кредитная система. Но с развитием американской финансовой системы, компании начинали поиски выхода из ситуации: как более широко охватить население услугой розничного кредитования?

Принято считать, что одним из первых на этот вопрос ответил Фрэнк МакНамара, руководитель компании, дающей кредиты под названием Hamilton Credit Corporation. Как то раз, поужинав в ресторане, МакНамара к собственному стыду обнаружил, что в его кошельке недостаточно наличных для того, чтобы оплатить счет. Пришлось вызывать из дома жену с деньгами, а пока она ехала, МакНамара сконфуженно ждал, одновременно мучительно размышляя, как можно избежать таких неприятных ситуаций в дальнейшем. Необходимо было обеспечить возможность оплаты покупок (услуг)во всех заведениях, совершенно не важно, какой они принадлежности.

Так родилась компания DinersClub (“Клуб Обедающих”). Как вы уже поняли из названия, изначально данное предприятие было ориентировано на постоянных клиентов ресторанов. Условия были таковы: клуб оплачивает счета держателей карт, самостоятельно занимаясь сбором средств с должников, но и оставляя себе 7% от выручки. Обладателям своих карт DinersClub предлагал кредитование всего за $3 в каждый год обслуживания.