МТС предложила своим клиентам обзавестись кредитной карточкой. Зачем организация, которая обслуживает сотни своих счетов потребовалось  завести для своих клиентов еще по одному счету в сторонней компании? Цепочка клиент-сотовый оператор- банк слишком длинная, три посредника , каждый из которых может урвать свой кусок пирога это слишком много. По сути, сотовый оператор имеет все возможности для того, чтобы предложить своим клиентам собственные счета. Карта дает возможность оплатить эту же услугу где то, причем в кредит.

Сам пластик, в  принципе не нужен ни одному звену этой цепочки. Хотя мобильный телефон сегодня имеют все,  и все знают, что по пути в банк различные приемщики платежей взимают комиссионные, а если сама организация завела счета для своих абонентов в том банке, и платежи стали проходить без комиссии? Хотя зачем изобретать велосипед, когда у самих сотовых операторов такая кредитная карта уже есть и называется она сим карта.

На симках хранится много информации, да и защищенность GSM сетей вполне позволяет использовать эту систему в качестве кредитной организации. И почему сотовому оператору нельзя перечислить лишние сбережения на счет абонента, а потом начислять проценты за овердрафт? Когда то население использовало только один вид денег – наличные, и способ оплаты, соответственно использовался один.

Сегодня чтобы перечислить все доступные способы оплаты и доступность сбережений придется голову поломать, или иметь по крайне мере образование финансиста. Сотовый телефон имеет почти все население нашей страны, банковских карт нет и у половины, ну активность использования того и другого соответствующая. Пока мобильные платежи только расширяют свое присутствие на коммерческом рынке, а банковские карты?

Законы могут и поменяться, возможно, мобильные операторы и возьмутся за обслуживание своих клиентов без услуг банков и прочих коммерческих организаций. Ведь уже на сегодняшний день все необходимое для GSM кредитования уже имеется.  Сегодня сотовые операторы иногда позволяют абонентам залазить в минус и продолжать пользоваться услугами, по сути это тот же кредит по пластиковой карте, только без процентный пока.

Да и мобильник в принципе, справляется с с ролью терминала на все сто процентов. Так что на сегодняшний день все условия для внедрения услуги кредитования мобильными операторами уже имеются.