В нашей стране отличия практически незаметны между банковскими картами разных категорий. Кому под силу оплатить обслуживание и эмиссию кредитных карт Platinum и Gold – банки с удовольствием предлагают. Карты сегмента «премиум» в западных странах – это важный показатель высокого общественного статуса владельца и его хорошего финансового положения. Состоятельным клиентам банки России предлагают пластиковые «элитные» карты с набором дополнительных услуг. Но такие кредитки, по мнению многих специалистов, не смогут их держателям обеспечить реально эксклюзивный сервис.

Одним из достоинств данных «элитных» кредиток считают консьерж-сервис и это кроме страховки, большого кредитного лимита, дисконтных программ и престижа. Что же подразумевает консьерж-сервис? Персональный менеджер закреплен за каждым владельцем элитной пластиковой карты, который сможет решать любые проблемы клиента, от выбора парикмахерской до покупки билета на самолет.

И. о. главы представительства в России Master Card Europe – Илья Рябый говорит, что доля премиального продукта для здорового карточного портфеля должна составлять примерно от 20 до 25 процентов. На данный момент в России показатель этот несколько ниже, но все же положительная динамика.

Зам. председателя банка «Русский Стандарт» – Евгений Туткевич уточняет, чтобы отследить видоизменения статистики пластиковых элитных карт в России, нужно опираться на 2 показателя – это объемы транзакций и количество в портфеле карт.

Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность существует «Премиальная карта», которой пользуется очень много миллионеров, ведь это индивидуальный продукт, уточняет Илья Рябый.

Евгений Туткевич говорит: «Клиенты, которые пользуются премиальными элитными картами, банком тщательно отслеживаются, и уточняется их истинное положение, так как банковская система по этим картам практически не имеет права давать отказов, ведь проходящие по этим кредиткам транзакции должны авторизоваться».

Пластиковые карты можно классифицировать на такие категории: World Signia, Platinum, Gold. Дальше все зависит от решения банков-эмитентов.

По мнению многих экспертов, владельцы заветных престижных пластиковых кредиток хотят получать дополнительные услуги и эксклюзивный сервис, но российский обладатель такой VIP-карты иногда не может ощутить и понять престижность элитного обслуживания. Во многих банках клиент не получает полного разъяснения о покупаемой пластиковой карте, поэтому может не знать о ее преимуществах. Работники банка просто обязаны объяснить клиенту о возможностях этой карты, как ею можно пользоваться за границей и в России.