Специалисты в банковской сфере, а также эксперты Академии Masterforex-V предсказывают неудержимое развитие рынка «пластиковых» кредитных карт на территории России, при этом, по их мнению, основой этого рынка в РФ станут такие известные международные платежные системы, как VISA и MasterCard.

 

По их утверждению, влияние этих брендов с каждым годом будет неуклонно возрастать, в то время как альтернативные карточные бренды продолжат уступать свои позиции до тех пор, пока не исчезнут вовсе. Что же касается кобрендинговых карт, то их доля на Российском, впрочем, как и международном банковском рынке, также будет неуклонно расти. В конечном итоге выгода, как для банков, так и для различных торговых предприятий, мобильных операторов и компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, от участия в кобрендинговых программах на лицо – это увеличение доступности их товара для конечных клиентов, и, как следствие, повышение лояльности самой клиентуры к их торговому бренду. Кроме того и для банка любой кобрендинговый проект является одним из самых эффективных и в то же время дешевых способов получения обширной и качественной клиентской базы.

 

Правда, не следует забывать и о некоторых специфических особенностях банковского рынка России, из-за которых развитие всей банковской сферы строится за счет различных зарплатных проектов с кредитным лимитом, способным составлять несколько зарплат, а не за счет отдельных вкладчиков и держателей кредитных карт. В этом и состоит причина того, что количество зарплатных карт на данный момент достигает 80 процентов от всех выпущенных банками пластиковых карт. В свою очередь стремление держателями зарплатных пластиковых карт снять сразу всю поступившую на их счет сумму и вызывает неправдоподобно высокий процент снятия наличных денежных средств на территории России.

 

Тем не менее, прирост использования расчетных пластиковых карт, в том числе и кредитных, является величиной постоянной. Во многом это обусловлено тем, что механизм расчета по пластиковым платежным картам с каждым годом становится все удобнее, а использование самих карт – все доступнее благодаря их минимальной стоимости. Таким образом, не смотря на все проблемы, возникающие на российском рынке пластиковых и кредитных карт, его высокие темпы развития продолжают внушать большие надежды на будущее.