Пользовалась кредитной картой Альфа банка целый год. Плюсов у карты много, но то, что она бонусная, высокая стоимость годового обслуживания. Можно копить бонусы, а можно просто оплачивать покупки в любых магазинах. В целом карта нормальная, хорошее обслуживание, вежливый персонал. Еще интересная система бонусов, по которой мне удалось получить несколько раз товар бесплатно. Мелочи, конечно, но приятно.

В этом году решила не приобретать карту и просто погасила все задолженности и перестала пользоваться картой. Решение было принято не из-за обслуживания банка, а просто не хочется переплачивать. Но банк почему-то перевыпустил карту самостоятельно и уже высылает уведомления об оплате ее годового обслуживания и какие-то проценты. Совсем непонятно, какие проценты начисляет банк, поскольку я не пользуюсь картой? Кроме того, насколько я знаю, банк не имеет права из кредитной суммы перечислять средства за обслуживание карты. То есть все действия банк не правомочны.

Итак, отправляюсь в банк и узнаю следующее: оказывается банк перевыпускает карту заранее для своих клиентов, не дожидаясь срока истечения действия карты. Как мне объяснили, эта услуга предусмотрена для того, чтобы у держателя карты всегда был финансовый инструмент на руках. И в договоре указывается, что нужно подать заявление на закрытие карты, иначе банк принимает решение о перевыпуске карты самостоятельно. Также важно подать заявление за 45 дней до истечения срока кредитной карты. Итак, в банке мне сказали, что я должна написать заявление на закрытие кредитной карты. В заявлении также нужно указать, что банк не имеет права начислять проценты на кредит, которым фактически не пользовались. Кроме того, указала, что новой карты на руках у меня нет. Пожалуй, это был самый решающий аргумент.

Держатель карты также должен помнить, что кредитная карта считается собственностью банка, как только она попадает в руки держателя кредитки. До этого она не имеет силы. То есть то, что у меня не было карты на руках, я могу доказать и поставить перед этим фактом банк. Это я уже узнала на форумах и в отзывах о банке. Плохо, что это не обговаривается в договоре. В целом, все действия банка оказались правильными.

Ждала решения около двух дней после написания заявления, потом пришло письменное уведомление. Банк извинялся за недоразумение и просил написать еще одно заявление на закрытие кредитной карты. Также после уведомления был звонок из банка и повторение требований банка. Заявление написала и наконец-то карта была закрыта. То есть нужно было с самого начала обратиться в банк и указать на нежелание иметь карту. Все просто, механизм прост, проблема в том, что мы не читаем договоров. А решение пользоваться или не пользоваться кредитной картой каждый принимает самостоятельно, поскольку мне не понравился тот факт, что придется брать одну тысячу и платить за это в полтора раза больше.