Банковские организации решили продолжить сотрудничество с Московским метрополитеном, несмотря на невыгодные для них условия.

Октябрь этого года ознаменовался сложными отношениями между банками и руководством московской подземки. Доходило до того, что кредитные организации грозили прекратить выпуск транспортных карт, с помощью которых пассажиры могли бы оплачивать свои поездки в метрополитене. Все дело в новых невыгодных условиях, перед которыми руководство этой организации поставило банки. Но разрыва сотрудничества не произошло в силу того, что кредитные организации просто не пожелали терять десятки тысяч клиентов.

Руководство банков поспешило успокоить своих клиентов, пообещав, что новые условия сотрудничества с метрополитеном не отразятся на стоимости транспортных карт. Однако поверить в такое довольно сложно.

Конфликт между руководством метрополитена и банками начался весной, когда метрополитен оповестил 17 банковских организаций, которые выпускали транспортные карты, об изменившихся условиях сотрудничества. Понятное дело, изменения в договоре были не в пользу банков.

Руководство метрополитена потребовало от банков переводить средства, которые пассажиры тратят на проезд, авансом, хотя ранее это были кредитные средства. По условиям нового договора банки должны переводить средства заранее, прежде чем услугами метрополитена воспользуются их клиенты. Глава руководства Московского метрополитена Иван Беседин грозился разрывать контракты с теми банками, которые не примут новые условия, этого делать не пришлось, поскольку банки, после многомесячных споров, все-таки согласились с условиями подземки.

Скорее всего, они поняли, что сопротивление в этой ситуации никакой пользы не принесет. Процесс противостояния между руководством московской подземки и банками, такими как Банк Москвы, Росбанк, «Открытие», Альфа-банк, «Газпромбанк», «Авангард», Транскредитбанк, Ситибанк, Фондсервисбанк и Московский Индустриальный банк завершился безоговорочной капитуляцией этих организаций.

Мотив кредитных организаций понять не сложно, авансовая схема работы с метрополитеном грозит банкам дополнительными расходами и неудобством. Логично предположить, что повышенные расходы будут оплачивать клиенты, также такое новшество может сказаться на количестве выпускаемых карт.