Анализ рынка кредитных карт, проводимый банковскими служащими, выявил, что потребительское кредитование приобрело массовый характер, это положительно отразилось на результатах банковских операций. Кроме банков. Такое кредитование весьма выгодно оказалось и для торговых организаций.

В январе 2005 года был произведен анализ рынка карт, и оказалось, что товары, купленные в кредит, составили около 60% от всех продаж в сетевых магазинах. Самыми успешными среди них оказались торговые сети, где продают бытовую технику и мебель. После такого успешного завершения года банки для увеличения спроса на потребительские кредиты, начали предлагать все новые условия по кредитованию населения. Появились новые понятия такие как «акция», «10-10-10», «бесплатный кредит», «беспроцентный кредит» и «кредит без первоначального взноса», где самые удобныеусловия оформления кредитной карты.

Анализ рынка карт показал, что люди часто попадаются на такие уловки. Нужно думать, что банки не будут работать себе в ущерб. Но потенциальный заемщик этого не понимает, обращаясь в банк за кредитом. Подразумевая, что банк на самом деле выдает беспроцентные кредиты. Они успокаивают себя тем, что берут товар в рассрочку. К тому же срок оформления кредитной карты составляет всего полчаса. Для такой махинации у банков давно уже выработана стратегия, за счет которой они получают недополученный доход. Например, они включают в стоимость товара недополученные проценты. В магазинах на ценниках стоят две цены, за наличные и в кредит. Разница составляет от 6% до 10%. Покупая, таким образом, товар клиент уже платит те проценты, которые он считает, что не платит банку. Так банки заманивают клиентов, делая всевозможные акции и скидки на кредитные карты, приумножая себе прибыль и объем продаж торговым сетям.

Анализ рынка показывает, что чем больше предложений делают банки, тем больше людей обращаются к ним за кредитом. Чем выгодней условия предоставления кредитных карт, тем больше клиентов у банка. Анализ рынка карт определяет, несмотря на выгодность таких предложений, банки несут потерю и большой риск. За время работы с потребительскими кредитами, банки собрали большое количество досье на каждого заемщика. Такие данные есть в каждом банке, они входят в особую коммерческую тайну. На «черных» рынках такие данные стоят десятки миллионов долларов.